УАЗ на 31 колесах

Осваивая, как поставить шины низкого давления на УАЗ своими руками, пошагово выполните следующие действия:

VK

Колеса на УАЗ Патриот 2015 года.

Мы решили проверить, насколько соответствуют истине форумные ‘слухи’ о возможности установки 15-дюймовых легкосплавных дисков и 31-дюймовых шин на стоковый УАЗ Патриот.

Заодно проведем масштабный тест демонтированных дисков AT-Lab и популярной грязевой шины Goodyear MT/R с кевларом.

Диски AT-Lab

Съемные диски AT-Lab с внутренним фиксирующим стержнем — новинка на рынке компонентов для тюнинга внедорожников. Диски производятся в России и из российского сырья. Полимерные компоненты бэдлока и краска — импортные.

По сути, это заводская альтернатива известным дискам Hutchinson. Варианты ‘самодельной’ замены дорогих дисков в виде складных японских дисков и самодельного бэдлока из куска трубы давно обсуждаются в сети.

Обсуждать ‘колхозы’ не будем. — В начале проекта было решено, что на Vintik и Špuntik будут устанавливаться только компоненты заводского качества. Обсуждать это не будем.

AT-Lab

AT-Lab

Диск размерностью 15х7.0 со смещением 0 для ступицы колеса УАЗ. Сейчас в продаже имеются диски для УАЗ шириной 7 и 10 дюймов, со смещением от 0 до -35, все в радиусе 15 дюймов. Другие размеры будут доступны в ближайшем будущем.

Если обратиться к дискам Hutchinson, то российский аналог легче почти на 5 фунтов — 14,5 против 19. Ценник на зарубежный продукт будет почти в два раза меньше — 22 000 против 40 000.

AT-Lab

AT-Lab

Шины для внедорожника УАЗ

Разработаны с учетом погодных условий межсезонья, поэтому подходят для размытых дождем трасс и ухабистых колей. Основа — гибкий каркас с резиновым кордом. Благодаря этому колеса не погружаются в землю, не скользят по поверхности и легко адаптируются к неровностям дороги. Герметичное соединение с ободом предотвращает скручивание, что приводит к низкому давлению от 0,1 до 0,6 кПа. Это также гарантирует экономичность — низкое воздействие на грунт предотвращает потерю энергии из-за сопротивления воздуха.

Шины для внедорожника УАЗ ‘Буханка’ и других производителей шин имеют еще одну особенность — они просты в обращении. Поскольку они бескамерные, это снижает их вес и позволяет устранять мелкие повреждения без демонтажа.

Для охотников и рыболовов

Рыболовные и охотничьи хозяйства уже оценили преимущества снегоходов УАЗ. В модельном ряду много болотоходов и снегоходов, для которых колеса TRACKOL стали гарантией высокой проходимости. Низкое давление и эластичность позволяют без усилий двигаться по заснеженной, болотистой или песчаной местности. Даже на мягком грунте шины низкого давления не прорезают колеи, экономя топливо и защищая растительность.

Варианты сельскохозяйственных шин для УАЗ

Интересным вариантом являются шины FBel-160M. Они отлично подойдут для УАЗа с колесами R16 и шириной J10. Внедорожник в таких ‘сапогах’ без проблем пройдет по бездорожью. Однако при сильном нажиме автомобиль может зарыться в грязь. При езде по жидким грунтам такие шины следует спускать. Некоторые утверждают, что этот тип шин относится к ‘деревянным’, т.е. не сплющивается, но практика этого не подтверждает. Шины образуют довольно большое пятно контакта. Очевидно, что существует опасность того, что шина может отслаиваться и раскалываться, поэтому ее следует устанавливать на более узкий обод, например, 8.

Это камерная шина, но опытные гонщики говорят, что она хорошо работает и без камеры, если она хорошо обработана клеем или герметиком. Дело в том, что камера значительно нагружает колесо, что создает дополнительную нагрузку на трансмиссию.

Установка FBel на УАЗ может вызвать некоторые трудности: скорее всего, стандартные полуоси не выдержат, поэтому их нужно заменить на полуоси военного образца, которые имеют разгруженные полуоси. Это снижает нагрузку на коробку передач, но она все равно не рассчитана на такой вес.

Для шины FBel-160 можно найти отличные складные обода от универсала. Шины стоят около 7 000 и примерно в два раза тяжелее, чем те же 33-дюймовые BFG.

Внедорожник

Кстати, езда по автостраде с такими шинами — невыносимая пытка, тебя трясет как сумасшедшего. А чудовищный шум, который издает автомобиль GBL, пугает не только тех, кто находится в салоне, но и других участников дорожного движения. При использовании этих шин необходимо соблюдать скоростной режим, но мало кто это делает. В целом, УАЗ на FBel — это уже не внедорожник, а современная версия Т-34.

Шины FBel-235M изначально разрабатывались специально для погрузчиков, но они отлично подойдут и для УАЗа на 15 колесах. Поскольку они предназначены для автомобиля, перевозящего тяжелые грузы, они могут выдерживать нагрузку до 7 тонн. Ездить на них нужно аккуратно — не превышать скорость 60 км/ч. Цена вполне демократичная — не более 4 500 рублей. Типичный протектор трактора.

Особенности резины ВЛ-30, Я-358

Резина ВЛ-30 выпускается компанией ‘Волтайр’ для тракторов и почвообрабатывающих машин. Стандартный размер — 31 дюйм. На УАЗ такие сапоги установить невозможно, но они подойдут на ‘Ниву’, сделав ее отличным внедорожником. Конечно, автомобиль должен быть хорошо подготовлен к шиномонтажу.

Большая разница

Шины стоят около 5 000 рублей. Они плохо сплющены и очень тяжелые, но они необходимы для бездорожья. В основном их используют жители сельской местности, которым приходится ездить по лесам и полям.

Для тех, кто хочет участвовать на своем автомобиле в соревнованиях, необходимо заранее выяснить, может ли машина работать на VL-30, так как эта резина запрещена в некоторых гонках из-за своих очевидных преимуществ.

Шины Я-358 не так популярны среди владельцев УАЗов, так как имеют некоторые недостатки. Например, на этих шинах вы не сможете разогнаться больше 30 км/ч — они просто разрушатся, поэтому их рекомендуют использовать только на бездорожье. По рисунку протектора они похожи на VL-30. Стоимость такой резины составляет около 5 000 рублей.

Опытные водители говорят, что все шины иностранного производства хорошо идут по болоту, но не справляются с глиной. С отечественной и белорусской резиной все наоборот: она хорошо едет по глине, но может жестко сесть в болоте. Однако россияне нашли способ преодолевать грязную местность на тех же Я-358, ВЛ-30 или ФБел-160. Все просто: передние шины меняют местами ‘в елочку’.

Мой автомобиль.

Этот ‘Москвич’-403 был оснащен 4,0-литровым двигателем от Ford Explorer и 1UZ-FE. Но финал вас не порадует.

Хэтчбек Toyota GR Yaris прогрелся полным приводом и 270-сильным двигателем

Можно ли считать этот ВАЗ-2103 идеальным представителем модели?

Совершенный дизайн BMW E36, собранный с нуля с двигателем 1JZ-GTE под капотом

Уникальный дизайн этой Lada 2115 был создан одним человеком

Можно ли совместить советское с немецким? ГАЗ 24 с начинкой BMW E34 и двигателем M50B30

ГАЗ-21 твин-турбо — советское прошлое с японскими модификациями

Этот ZAZ 965 RSL был возрожден материально и идеологически.

Финансовая сторона

Шины низкого давления для УАЗа, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, рентабельнее сделать своими руками. Учитывая все плюсы и минусы, данная процедура является не менее эффективной и гораздо более экономичной. Судя по отзывам владельцев, этот вариант показывает непревзойденные результаты в любых условиях бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердых покрытиях конструкция низкого давления быстро изнашивается. Кроме того, такие автомобили не рассчитаны на высокие скорости.

Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах ‘Уазика’ с аналогичным показателем, который имеет УАЗ на шинах низкого давления, то можно понять, в каких условиях их эксплуатировать.

Заключение

Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно увидеть следующее:

  • Они идеально подходят для использования на бездорожье.
  • Эти колеса не следует использовать на асфальте и других гладких поверхностях из-за их подверженности значительному износу.
  • Возможность изготовить изделие самостоятельно позволит вам сэкономить много денег.

Прежде чем решиться на установку шин высокого давления, важно сопоставить все плюсы и минусы модификации, принимая во внимание изменение кузова, ходовой части и трансмиссии автомобиля. Модернизированный ‘Уазик’ прекрасно справится с возложенными на него обязанностями в области сельского хозяйства, геологии, разведки территорий, где нет стандартных дорог.

Как установить шины низкого давления на УАЗ?

Его использование на дорогах с твердым покрытием нецелесообразно и может привести к чрезмерным расходам и частой замене шин. Еще одним важным аспектом является соответствие установленных шин климатическим условиям региона.