
Сколько очков нужно накачать на 15 зимних колесах
Некоторые водители, по сути, идут на компромисс между этими показателями в пользу повышения комфорта вождения. Важно освоить правильную накачку шин.
Определение того, какое давление должно быть в шинах зимой
Отношение к поддержанию давления в шинах зависит от опыта водителя. О необходимости периодически подкачивать колеса знают практически все, даже не водители. Однако знания по этому вопросу не только общие, но даже поверхностные. Хотя для каждой модели существуют конкретные требования и рекомендации, автовладельцы чаще всего следуют лишь общим данным или даже чужим советам. В нашем обзоре мы представляем таблицу давления в зимних шинах. Она показывает, каких результатов можно добиться, и все необходимые моменты для разумного подхода к этому вопросу.
Давление в шинах воспринимается большинством автовладельцев как фиксированная величина, которую необходимо время от времени поддерживать. Однако если каждый, кто интересуется этим вопросом, немного подумает, он сможет сам перечислить основные функции шин:
О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным образом. По износу можно определить основные проблемы, характерные для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются лишь отражением проблем, с которыми сталкивается автомобиль, если за ними не следить. Основные опасности, связанные с недостаточным вниманием к этим аспектам, касаются безопасности. Фактически, по незнанию или небрежности вы можете подвергнуть себя и свою семью значительному риску попасть в аварию.
Факторы, требующие регулировки давления в колесах
Это также связано с тем, что в зависимости от характера поездки, характеристик груза требуется разное давление. Вот основные факторы, которые необходимо учитывать при регулировке давления в шинах:
- модель, марка и, соответственно, вес автомобиля
- размер шины
- время года: холодное или теплое
- тип вождения и тип дороги;
- езда по городу или по автостраде;
- количество пассажиров в автомобиле;
- тип двигателя: дизельный или бензиновый.
- наличие груза в легковом автомобиле;
- тип колес: передние или задние.
Найдите рекомендуемый номер для вашей модели на дверце топливного бака или в другом месте. Вот несколько вариантов на рисунке. В качестве руководства используйте рекомендации производителя, а не советы. Обычно они даются для температуры 22◦C, т.е. для летних температур. Давление в шинах R16, а также в зимних шинах R14 и R15 снижается для улучшения сцепления с дорогой, другими словами, чтобы сделать их более тяжелыми, что очень полезно на снегу и льду.
Температура во время эксплуатации
Владелец должен знать, что частое использование автомобиля приведет к изменению давления в колесах при различных температурах окружающей среды, скоростях и технике вождения. Следует учитывать, что разница температур в 10 градусов приведет к изменению давления на 0,1 барреля. При более высоких температурах, например, +25 градусов Цельсия, давление в шинах увеличится на 0,8 бар, а при -25 градусов Цельсия снизится до 0,8 бар.
Это очень важно. Чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой, давление в шинах следует контролировать и проверять каждый раз перед поездкой с помощью специального манометра. Это влияет на износ шин. Если шины накачаны наполовину или перекачаны, износ будет неравномерным, и шина быстро придет в негодность.
Это измеряется с помощью специального манометра:
Важно помнить! Для измерения давления ищите качественный прибор, не покупайте дешевые изделия или их аналоги из Китая.
Проводите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.
Что нужно помнить о давлении
Еще одна вещь, которую необходимо помнить, — это то, что шина нагревается при контакте с дорогой. Поэтому газ во внутренней трубке колеса нагревается, и давление повышается. Зимой, при отрицательных температурах, весь описанный физический процесс может происходить в обратном направлении. Давление в полости колеса уменьшится.
Давление в шинах летом и зимой может зависеть от многих других факторов, например
- тип автомобиля
- грузоподъемность автомобиля;;
- размер колеса;
- дорожное покрытие;
- возраст шины;
- используемые шины (зимние, летние, всесезонные).
Оптимальное давление накачки шин 195.55.15
Привет всем, какое оптимальное давление накачки для шин 195.55.15? В настоящее время 2 атм.
Volkswagen Tiguan, 2009
Toyota Wish, 2012
Mazda Mazda6, 2018 г.
Рено Логан, 2017 год.
Комментарии 43
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
195-55-15 в зависимости от массы авто надо считать.
На холодную 2,25 не меньше
На горячую 2,5 не больше
Этого мало, лично качаю себе 2,4 передние и 2,2, 2,3 задние, конечно если ездишь один. Если ехать с багажом, то везде одинаково — 2.4, но можно задние и больше.
195-55-15
2.2 по кругу, если едешь в отпуск в дальнее путешествие 2.5.
Я последние 2 года качаю 2,5 и зимой и летом. Летом 215/45r16, зимой 195/55r15. Зимой довольно комфортно из-за профиля, летом жестковато, но терпимо, но никаких проблем с дисками и хорошая управляемость.
Шины 195.50 выдували 2.3
205.40 — 2.7.
Я бы не стал опускаться ниже 2,2.
Шина такого размера некомфортна, независимо от давления, проверено на собственном автомобиле. На лето я поставил 195/60 R15, это совсем другая история. Я накачал колеса, как написано на подкрылке, и забыл о них, езжу счастливый. Кстати, управляемость не пострадала.
А что не комфортно? Мне очень нравится размер 195/55/15, но другой я не пробовал.
Резина в таком размере не комфортна, независимо от давления, проверено на собственном автомобиле. На лето поставил 195/60 R15, совсем другое дело. Накачал колеса как написано на вентиле и забыл про них, езжу довольный. Кстати, проблем с рулевым управлением у меня нет.
Таблица норм давления в колесах
Ниже приведена таблица норм давления в колесах для шин серии 2115.
Размер шины | Норма, Атм. | |||
Частичная нагрузка | Полная | |||
Передние | Задние | Передний | Задние | |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.0 |
165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.1 |
185/60 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.1 |
185/55 R14 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.2 |
185/55 R15 | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.3 |
Обратите внимание, что информация в таблице относится только к автомобилям, эксплуатируемым в теплых погодных условиях, при температуре около +20 градусов Цельсия. Если водитель ездит зимой, рекомендуется накачивать шины из расчета +0,1 BAR на каждые 10 градусов Цельсия снижения температуры.
Насколько высоким должно быть давление в шинах?
Давление в шинах вашего автомобиля следует проверять не реже одного раза в неделю. Современные бескамерные шины очень чувствительны к давлению, поэтому снижение или повышение давления всего на 15-20% может увеличить износ шин на 30% и повлиять на безопасность движения. Выбоины, неровности на скорости, бордюры — наезд на них приводит к снижению давления в шинах.
Мы объясним, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля зимой и летом, и как изменение давления влияет на поведение автомобиля на дороге и износ протектора шин.
На следующих страницах вы найдете таблицы давления в автомобильных шинах Маркировка шин и размеры шин для наиболее популярных в России моделей автомобилей.
Вам будет гораздо проще разобраться во всех типах маркировки колес, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорость, нагрузка на шину и т.д.).
Давление в шинах для оптимальной работы
Главная задача автомобильных шин — обеспечить автомобилю хорошее сцепление с дорогой. Нормальное давление в шинах равномерно распределяет нагрузку по пятну контакта шины, благодаря чему шина изнашивается равномерно, автомобиль ведет себя достаточно хорошо, а расход топлива находится в пределах нормы.
Есть три случая, когда давление в шинах не является оптимальным:
Проверьте давление в шинах с помощью манометра. Это следует делать только на холодных шинах, т.е. перед выездом со стоянки или гаража.
Если вы заметили, что в какой-либо из ваших шин неправильное давление (см. таблицу ниже о том, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля), вам следует накачать или спустить шину, т.е. восстановить нормальное давление. В одной из наших статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но из-за резкого перепада температур зимой нужно более ответственно контролировать давление воздуха в колесах.
Лучше подкачивать колеса на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительном изменении температуры окружающей среды и при необходимости корректировать его:
Важно помнить, что шины нагреваются во время движения автомобиля, воздух в шинах расширяется и давление в них увеличивается, в то же время изменяются характеристики рулевого управления и торможения.
Повышенное давление в шинах
Повышенное давление в шинах увеличивает нагрузку на центральную часть протектора в местах контакта с дорогой, что может привести к неравномерному износу шин.