
Определение усиленной боковины шины
На автомобиль всегда необходимо устанавливать шины одинаковой конструкции и размера. Это также относится к конкретной модели и производителю. Даже если они выглядят одинаково, в разных моделях используются разные составы шин, что влияет на характеристики управляемости.
Особенности усиленных шин, отмеченных символом XL
Все шины с усиленной боковиной имеют схожую конструкцию, которая позволяет им выдерживать большую нагрузку. С технической точки зрения такая конструкция снижает риск повреждения шины при наезде на препятствия.
Чтобы лучше понять ситуацию, полезно рассмотреть причины повреждения шины. Когда колесо наезжает на препятствие или выбоину, обод продавливает боковину. Это происходит быстро и с большой силой, в результате чего обод фактически перерезает корд, идущий вдоль боковины.
Для защиты от этой проблемы шины XL имеют усиленный каркас. Метод усиления зависит от технических характеристик шины и ее назначения. В самом простом варианте шина имеет два слоя корда на боковинах. Другой, более надежный метод — использование смещенной конструкции боковин. Этот метод наиболее эффективен, даже если боковина шины повреждена, ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей прочности корды изготавливаются из армированных полимерных нитей. Они лучше выдерживают нагрузки. Их трудно разрезать. Полимеры обеспечивают достаточную гибкость.
Кроме того, в производстве используется другая, более твердая резиновая смесь. Это также делает шину более прочной. Иногда изменяется протектор шины, но этот фактор не является существенным.
Эксплуатационные характеристики усиленной сверхнагруженной резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении автомобиля, за счет увеличения жесткости. В результате автомобиль, оснащенный такими шинами, менее комфортен в управлении и хуже сопротивляется мелким неровностям.
Использование шин с усиленной боковиной не гарантирует полного отсутствия повреждений. Не следует считать, что такая шина недоступна, при езде по кочкам необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности.
Кроме всего прочего, все усиленные шины всегда весят больше, чем обычные. Это связано с наличием дополнительных шинных кордов и более толстой резины. Это приводит к увеличению нагрузки на подвеску.
Ниже приведен список основных преимуществ таких шин.
- Повышенная безопасность. Снижается риск повреждения шины.
- Шина устойчива к деформации, что снижает риск повреждения обода колеса.
- Автомобиль более устойчив на поворотах. Это означает лучшую курсовую устойчивость и управляемость.
- В целом, эта шина имеет более высокий индекс скорости.
- Сниженный расход топлива. Шина имеет более низкое сопротивление качению.
Основные маркировки
Довольно много параметров являются обязательными. Стоит изначально рассмотреть наиболее важные из них. Ниже приведены основные параметры:
- производитель
- модель шины или название бренда
- размер шины
- номинальная скорость
- индекс грузоподъёмности
- степень защиты
- одобрение условий эксплуатации, сезонность;
- другие данные.
Объясним эти обозначения шин более подробно.
- Производитель шины. Часто на боковине шины большими буквами написано название производителя или бренда. Это один из видов рекламы. Существует также логотип, который имеется у каждого производителя. Он выполнен в уникальном стиле. Сегодня в мире существует большое количество производителей шин, поэтому нет смысла подробно останавливаться на них.
- Линия. Иногда оно может быть заменено названием марки, если у производителя есть несколько разных марок. Линейки обычно обозначают определенные общие характеристики, например, дорожные требования. В каждом диапазоне представлены шины с различными размерами и специфическими техническими характеристиками. Это обеспечивает наиболее универсальный и удобный выбор.
Размеры шин указаны на боковине шины; рассмотрим, что означают эти цифры. Подробная расшифровка будет рассмотрена ниже.
Размер. Рассмотрим на примере шины 195/60R14. Число 195 указывает на ширину профиля шины. Измеряется в миллиметрах (мм). Измеряется между внешними краями корда. Не учитывает различные дополнения на боковине.
Число 60, указывает на отношение высоты профиля шины к ее ширине. Оно представлено в процентах. Чтобы выразить его в более понятной форме, умножьте 195 на 0,6. Результат — 117 мм. Это обычное преобразование процентов.
Обозначение зимних шин M+S
Еще одно важное обозначение — M+S или M&S. Это шины для слякоти и отрицательных температур. Латинская буква M означает Mud, что переводится как грязь. Буква S означает Snow, что переводится как снег. Все это делает данный тип шин незаменимым в сложных зимних условиях. Это обозначение наиболее распространено в европейских странах, где зимы гораздо мягче, и такая резина отлично работает в таких условиях. Для европейских водителей ‘зимние’ шины, к которым мы привыкли, являются ‘арктическими’.
Существует маркировка по дорожному покрытию и сезонности. Как правило, встречаются следующие разновидности.
- Возможно всесезонное использование.
- R+W. Переводится с английского как ‘дорога’ + ‘зима’. Такая шина хорошо работает при отрицательных температурах.
- AGT. Всесезонная шина.
- Зимняя шина.
- A/T (All Terrain). Может использоваться на любом типе поверхности вплоть до легкого бездорожья.
- AW (Any Weather). Для любого типа погоды.
- M/T (Mud Terrain). Грязевая шина. Для жесткого бездорожья. Часто называется ‘грязевой шиной’.
Некоторые производители показывают соответствие погодным условиям не надписями, а размещением определенных рисунков. Если это дождь, снежинка и солнце, то это всесезонные шины. Зимние шины маркируются тремя горными вершинами или снежинками; существует даже сленговый термин для зимних шин — ‘снежинка’. Зимние шины также можно отличить по индикаторам износа, которые здесь имеют размер 4 мм. Кроме того, зимние шины мягче на ощупь, а протектор немного шероховатее.
Дождевые шины также имеют несколько разновидностей, которые также маркируются по-разному. Символ зонтика на боковине указывает на то, что шину можно использовать во влажных условиях. Кроме того, их можно определить по следующим словам:
Буквы под самим размером шины могут рассказать вам о функциональности шины. Они указывают на то, как шина может быть использована. Давайте перечислим все возможности.
Эксплуатационные характеристики и преимущества
Автомобиль оказывает всю свою нагрузку на шину. Чтобы выдержать это давление, боковины шины должны быть прочными. А если автомобиль тяжелый, например, внедорожник, то боковины шины должны быть вдвойне прочными. Это обеспечивает высокий уровень безопасности. Однако езда на усиленных колесах не всегда комфортна.
- К преимуществам относятся:
- улучшенная управляемость на скорости;
- повышенная прочность;
- устойчивость к повреждениям;
- снижение расхода топлива;
- высокая надежность.
- повышенная нагрузка на подвеску;
- акустический дискомфорт;
- более высокая цена;
- повышенный вес.
Все низкопрофильные шины, начиная с 55, обычно по умолчанию имеют усиленную конструкцию борта. Это необходимо для компенсации уменьшения воздушной подушки в колесе, иначе неизбежны частые повреждения дисков.
Для каких автомобилей предназначены эти шины
Фраза ‘усиленная боковина’ информирует автовладельца о том, что резина была специально разработана для работы под нагрузкой. Другими словами, это может быть увеличенный вес автомобиля или экстремально высокие скорости. Поэтому устанавливать такие колеса на Lada Vesta не имеет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:
- Спортивные автомобили, такие как Bugatti Veyron или Ferrari F12berlinetta. Эти автомобили легко развивают скорость более 250 км/ч и способны ездить в течение длительного времени. Управляя таким автомобилем, водитель может быть уверен во взрыве резины на ходу.
- Кроссоверы и внедорожники, такие как BMW X6 M или Infiniti QX70. Эти автомобили достаточно тяжелые и при этом могут использоваться за городом, на периферии. Здесь колеса будут устойчивы к ударным нагрузкам.
В последнее время в салонах все чаще появляются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленной боковины, которая позволяет продолжать движение на проколотой шине. Недостатком такой конструкции является увеличенный вес резины, что повышает расход топлива.
Для каких автомобилей
Термин ‘усиленная боковина’ информирует автовладельца о том, что шина была специально разработана для работы под нагрузкой. То есть, она может быть рассчитана на увеличенный вес автомобиля или экстремально высокие скорости. Поэтому устанавливать такие колеса на Lada Vesta не имеет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:
- Спортивные автомобили, такие как Bugatti Veyron или Ferrari F12berlinetta. Эти автомобили легко развивают скорость более 250 км/ч и способны ездить в течение длительного времени. Управляя таким автомобилем, водитель может быть уверен, что шина взорвется на передаче.
- Кроссоверы и внедорожники, такие как BMW X6 M или Infiniti QX70. Эти автомобили достаточно тяжелы для использования за городом, на окраинах. Здесь колеса будут выдерживать ударные нагрузки.
В последнее время в автосалонах все чаще появляются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленных боковин, которая позволяет продолжать движение на проколотой шине. Недостаток такой конструкции в том, что резина весит больше, что увеличивает расход топлива.
Маркировка усиленных шин
Легковые шины похожи друг на друга, и с первого взгляда трудно определить их принадлежность к той или иной категории. По этой причине шины обозначаются рядом технических кодов и маркировок. Все они традиционно располагаются на боковинах шин.
Здесь же вы найдете информацию об усилении. Обычно она указывается после размера, например, 255/50 R19 XL. Последние две буквы указывают на то, что шина усиленная, или армированная.
Иногда производитель включает обозначение ‘Extra Load’, что аналогично XL. Редко они имеют маркировку EXL, RFD или RF (REINFORCED). Если производитель шин рекомендует использовать усиленные шины, устанавливать другие шины небезопасно.