Липучка зимой отзывы

На самом деле, форма шипа не сильно проявляется при движении автомобиля. А вот грибовидную форму оценили по достоинству.

Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение

Здравствуйте, дорогие друзья! Приближается зимний сезон, в некоторых регионах России уже выпал снег, и водители успевают перейти на зимние шины. Где-то люди только сейчас задумываются об этом, ведь солнце еще достаточно активно и не дает зиме войти в полную силу. Кроме того, многие уже решили хранить свои шины сезонно. А вы?

Поэтому актуально будет поднять такую тему, как шипы или липучки. Это два варианта зимней резины, между которыми идет постоянная борьба. Одни считают, что без шипов зимой не обойтись, другие убеждены в абсолютном превосходстве липучки над шипованными колесами.

шипы - липучка

Кто прав, а кто нет? Сегодня мы развенчаем мифы и попытаемся ответить на самые животрепещущие вопросы. Тема очень многогранна и неоднозначна, поэтому если я что-то упустил, обязательно дополните меня в комментариях, выскажите свое мнение или дайте полезный совет из личного опыта.

Кто есть кто

Перед наступлением холодов водители сталкиваются с дилеммой, какой вариант шин выбрать на предстоящую зиму. Ведь все видели различные видеоролики или на собственном опыте убедились в последствиях езды на летних шинах зимой.

шипы

И этот вопрос касается буквально всех, независимо от того, где установлены шины:

check-car-theft

Виды фрикционных шин.

Шины-липучки — это шины, которые могут быть изготовлены из мягкого или твердого материала. Мягкие шины часто относят к скандинавским или арктическим, а твердые — к европейским.

Наиболее важной характеристикой шины является ее рейтинг скорости. Он обычно выбит на боковинах шины. Если индекс скорости низкий, то шина изготовлена из более мягких материалов. Значение этого индекса также влияет на тормозной путь.

Шины скандинавского типа

Эти шины содержат более мягкую резину с большим количеством прорезей. Это обеспечивает хорошее сцепление шины с обледенелым дорожным покрытием и снегом. Иногда в таких шинах встречаются хлопья силики.

Шины на липучках

Это делается для улучшения поведения шины на льду. Какие еще особенности имеет шина-липучка? Скандинавская шина имеет более низкий рейтинг скорости, чем ее европейские аналоги. Эта шина лучше всего работает в регионах страны с лютыми холодными зимами с большим количеством снега.

Компромисс

Многие автоэксперты считают, что покупать универсальные шины для зимы непрактично и даже опасно.

  • Невозможно найти универсальную зимнюю шину, которая одинаково хорошо работает как в глубоком снегу, так и на мокрой или обледенелой дороге;
  • Каждый тип зимних шин производится с учетом конкретных погодных условий;
  • Чем больше зимняя шина стремится быть универсальной, тем более усредненными становятся ее характеристики.

Отчасти они правы. Действительно, многоцелевые шины — это компромисс. Он хорошо работает, когда на улице такая или такая погода: холодно, но не очень, выпал снег, но дороги уже очищены от снега, есть слякоть, лужи, покрытые льдом или водой. Во многих регионах европейской части России такая погода может продержаться всю зиму.

Однако в регионах, где большинство зим характеризуется глубокими снежными заносами, а коммунальные службы не в состоянии их расчистить, лучше приобрести зимний комплект, предназначенный специально для таких дорожных условий.

Поэтому при покупке зимних шин определяющим фактором должен быть характер зимы, а не лидеры продаж. Не стоит также впадать в другую крайность, мотаясь на летних шинах круглый год по автостраде. Автомобиль по определению является источником повышенной опасности, и любое нарушение правил по отношению к нему повышает ответственность водителя за свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Классификация зимних шин

Классификация зимних шин не так проста. Каждый год появляются новые модели шин, и их трудно разделить на категории, поскольку изначально они были призваны объединить преимущества различных типов шин для создания всепогодного варианта. Поэтому деление несколько условно и отражает конкретные различия между моделями, которые можно увидеть на этикетке шины.

Зимние шины на липучках

Зимние шины имеют несколько разновидностей, которые стали общепринятыми названиями, как официально, так и неофициально:

  • Шипованные, они же шипованные, шипованные. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (сипы). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: обледенелые дороги со слякотью, глубокий и порошкообразный снег, слякотный лед.
  • Нешипованные шины, также известные как ‘липучки’ или фрикционные шины. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, длиной 6-7 мм, наклонные канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и льда. Дорога: обычный снег, легкий лед, сухой и мокрый асфальт.
  • Комбинированная, т.е. всесезонная.

Без шипов, без липучек.

Однако нешипованной зимней резине тоже есть за что ответить. Возможно, преимуществ у липучки чуть меньше, но их определенно больше. И, как и в первом случае, каждое преимущество ‘липучки’ — это потенциальная проблема шипованной резины.

Липучка

1 — Хорошие характеристики при экстремально низких температурах. Это давно доказано и проверено — в экстремально холодную погоду липучки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем шипы. Это имеет смысл. Главное преимущество нешипованной шины — мягкий состав. Он значительно мягче не только летних шин, но и шипованной резины. И никто не отмахнулся от законов физики — чем ниже температура, тем резина ‘твердеет’, после чего перестает выполнять свою функцию. ‘Колодцы’ замерзают в сильный мороз, колодки уже не способны ‘пробить’ лед, в то время как липучка продолжает функционировать, используя протектор для обеспечения хотя бы частичного сцепления. Многие спорят, при какой температуре происходит этот переход. Эксперты утверждают, что он происходит при температуре от -15 до -20 градусов Цельсия, но это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и слегка подтаяла верхняя часть ледяной корки, липучка будет скользить сильнее, а переходный предел эффективности сдвинется к -25 или даже -30 градусам.

2. хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снега и льда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые — и вот тогда липучка снова чувствует себя лучше: шипы плавают на мокром асфальте, ребра липучки прилипают к дороге.

Липучки и шипы на мокром асфальте

3. акустический комфорт. Громкость зависит от уровня шины и качества ее конструкции, но чисто по конструкции липучка в этом плане лучше шипов — у нее нет дополнительных элементов, которые могут ‘греметь’ на асфальте.

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ перед нами ‘липучка’, но здесь качественные характеристики на стороне шипованной резины, ведь для улучшения плавучести и сцепления на льду мы покупаем зимние шины. Поэтому критерием выбора для конкретного автомобилиста должен быть не абстрактный анализ преимуществ и недостатков, а оценка условий эксплуатации автомобиля зимой.

Шипы предпочтительнее для владельцев автомобилей, которые живут в северной или центральной части России, в пригороде, в небольшом городе или деревне, в общем, там, где дороги редко чистят до сухого асфальта, где гололед, снежные заносы и колеи были постоянным явлением. Да, при экстремально низких температурах шипованные шины будут работать хуже, но много ли таких температур бывает даже на севере страны? Обычно термометр держится на отметке -25 C, и для шипованной резины это вполне терпимо.

‘Лучшим выбором будет липучка для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто негде использовать потенциал шипованных шин. Снег либо убирается более-менее быстро, либо сразу тает, его почти всегда очищают до асфальта, а гололед бывает нечасто. Шипованные шины дешевле, тише и комфортнее в таких условиях вождения, плюс они защищают дорожное покрытие (если это для кого-то важно).

Поэтому при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседей или продавца в магазине; просто подумайте о том, как вы проводите зиму, где и как ездите, какие у вас дороги и погода — и ответ придет сам собой.