
Как загерметизировать шины своими руками
Продувочный пистолет — это профессиональное оборудование с высокой ценой. Покупка пистолета для герметизации комплекта шин своими руками кажется совсем не рентабельной. Тем не менее, задувочные пистолеты есть почти в каждом шиномонтаже. Поэтому, если вы покупаете шины и шипы, вы можете обратиться в ближайший шинный центр или автосервис для ошиповки колес на автомобилях.
Шиповка шин своими руками: методы, пошаговые инструкции
О чем идет речь? Даже самая дорогая зимняя шина теряет часть шипов от сезона к сезону. Это приводит к плохому сцеплению на скользкой дороге и повышает риск ДТП. Если протектор еще ‘жив’, нет смысла покупать новый комплект шин, вы можете сэкономить деньги.
Как правильно поступить в этом случае? Восстановление протектора шин своими руками — это простой и очень недорогой способ сделать шины ‘зубастыми’ и продлить срок их службы. Все, что вам нужно, это набор простых инструментов и шипы для ремонта шин.
Причины потери шипов
Пока шипованная шина новая, шипы держатся хорошо. Они могут выпасть только в том случае, если владелец автомобиля неразумно практикует экстремальное вождение с заносами на сухом асфальте, резкими стартами, превышением скорости и перегревом протектора шины.
По мере износа шин глубина протектора уменьшается, и шипы внутри резиновых шашек ослабевают.
Металл, из которого изготовлены шипы, истирается медленнее, чем в мягких зимних шинах. В результате со временем шипы поднимаются все выше и выше над уровнем протектора.
При старте, торможении и поворотах нагрузка на шину значительно возрастает, и шипы почти полностью выходят из своего посадочного положения.
Устойчивость к механическим нагрузкам имеет предел, после которого металлическая часть просто отваливается. Это не редкость для шин с большим пробегом.
В идеале такие шины следует списать и купить новые. Но нередко бывает, что глубина протектора все еще находится в допустимых пределах. Помните, что минимальное значение для зимних шин составляет 4 мм.
Если шипы уже начинают выпадать, а глубина протектора все еще составляет около 6 мм, что не является редкостью, шина может еще ‘подходить’, но ее эксплуатационные характеристики уже снижены.
Для того чтобы исправить такую ситуацию, будет полезно самостоятельно вправить шипы в шину. Необходимо приобрести ремонтный комплект шипов и установить их вместо выпавших.
Почему выпадают шипы?
Новые шины не вызывают выпадения шипов, если, конечно, водитель не совершает грубые злодеяния на собственных колесах в виде интенсивных заносов на чистом асфальте и длительных поездок на экстремальных скоростях с перегретым протектором.
Однако по мере износа резины глубина протектора уменьшается, а посадка шипов в резиновых шариках ослабевает.
Твердый металл изнашивается медленнее, чем мягкая резина. Поэтому выпуклость сердечника над поверхностью протектора со временем увеличивается.
При разгоне, торможении и поворотах увеличивается импульс, который буквально вырывает шипы со своего места.
Его способность к сопротивлению не безгранична, часть выпадает из гнезда. Все это происходит при значительном пробеге.
С одной стороны, шину давно пора утилизировать. Но с другой стороны, допустимая глубина протектора для зимних шин — не менее 4 мм.
Если 6 мм считать порогом ремонтопригодности, то ситуация довольно типична — колесо еще может работать, но его свойства сильно ухудшились из-за потери некоторых шпилек.
Это можно исправить, используя имеющиеся в продаже детали и ремонтные комплекты.
Структура ремонтной шпильки
Отремонтированное изделие отличается от заводского по геометрическим размерам, форме и внутренней структуре.
- для обеспечения надежной посадки в уже изношенном гнезде;
- свойства детали не должны сильно меняться в течение срока службы, поэтому ремонтный шип имеет сложную конструкцию, состоящую максимум из твердосплавного стержня-вставки, алюминиевого или стального корпуса и пластиковой втулки, которая является наружным диаметром;
- для фиксации в ‘растопыренном’ гнезде корпус имеет подошву большего диаметра;
- если стандартная деталь имеет диаметр около 8 мм, то этот размер соответствует цилиндрической поверхности ремонтной вставки, на которую нанесена пластиковая втулка, добавляющая 1-2 мм, но подошва значительно больше, около 12 мм, что гарантирует надежную посадку;
- увеличение площади поверхности нижней плоскости обеспечивает удержание старого материала шины на дне гнезда, что снижает удельную нагрузку на резину;
- внутренний сердечник из вольфрамового сплава внедрен глубже, чем в стандартной детали, что повышает устойчивость к вырыву сердечника из корпуса, который имеет меньшую прочность;
- использование пластика и алюминия нормализует вес штыря; слишком тяжелые детали (и увеличенные размеры) труднее сцепляются с дорогой и увеличивают общий вес колеса, что портит динамику и плавность хода.
Высота деталей также играет важную роль и должна подбираться индивидуально из ряда значений.
Необходимое оборудование и инструменты
Реформирование шин может быть выполнено с использованием различных инструментов:
Кроме того, шипование можно выполнить самостоятельно. В противном случае все, что необходимо, это:
- мыльный раствор, налитый в подходящую емкость;
- распылитель для нанесения раствора на резину (если у вас его нет, можно использовать губку или простую ткань);
- Молоток для забивания шипов (если у вас нет молотка, можно использовать что-нибудь тяжелое);
- узкогубцы или круглогубцы для расширения отверстий под шипы в стене
- отвертка для закрепления дюбеля в отверстии;
- плоскогубцы или клещи для извлечения неловко вставленных дюбелей.
Этот метод трудоемкий и занимает много времени, но качество результата гарантировано. Вы сможете сэкономить на инструментах и работе специалистов.
Выбор правильных шин и шипов
Правильная ошиповка зимних шин влияет на безопасность водителя, поэтому к ней следует относиться очень серьезно. И начинается все с выбора шин. Сначала проконсультируйтесь с производителями шин, так как некоторые из них указывают правильные шипы на шине.
Если указаний нет, вам придется выбирать шипы самостоятельно. Для шипования используются однофланцевые и многофланцевые шипы. Однофланцевые шипы — одни из самых дешевых, но они универсальны и просты в использовании, поэтому их используют чаще всего. Многофланцевые шипы немного дороже, но имеют более сложную конструкцию и более длительный срок службы.
Совет! Выбор шипов во многом зависит от качества дорог, по которым будет ездить автомобиль. Например, дороги в странах СНГ отличаются от российских тем, что имеют более ровное покрытие. Их чаще очищают от снега и льда. Поэтому здесь важнее сцепление шипов с дорогой, которое могут обеспечить только многоспицевые шипы.
Шины следует выбирать с осторожностью. Нельзя использовать поврежденные или изношенные шины, так как в этом случае шипы не смогут удержаться на дороге при резком торможении. Этой процедуры также следует избегать на нешипованных шинах, так как в шипах могут образоваться микротрещины, что ухудшит сцепление с дорогой.
Инструменты для ошиповки шин
Существует несколько способов выполнения процесса ошиповки. Самым простым, но в то же время наиболее трудоемким является ручной метод. Для его выполнения вам понадобятся следующие инструменты:
- емкость с мыльным раствором и аппликатор для нанесения мыльного раствора;
- тяжелый предмет для вбивания дюбелей (подойдет простой молоток) или полукруглогубцы и отвертка (для традиционного вбивания дюбелей);
- Плоскогубцы и отвертка могут понадобиться для удаления ослабленных или старых деталей.
Этот метод очень примитивен, занимает много времени и требует большого опыта и мастерства для равномерной усадки дюбелей.
Самый простой метод — это полуавтоматический метод. Это означает, что в качестве инструмента используется ‘отвертка отвертка со специальной насадкойЭто позволяет вбить шип на глубину, которая подходит каждому.
Шиномонтаж можно проводить с помощью отвертки.
Наиболее прогрессивным и подходящим для обеспечения качества и долговечности готового изделия является автоматический метод. Для этого используется автоматический пневматический пистолетПневматический пистолет буквально вдавливает шпильки в гнезда под высоким давлением, обеспечивая мгновенное сцепление.
Стоимость такого оборудования очень высока. Покупать его только для одного комплекта колес было бы нерентабельно. Однако почти в каждом шиномонтаже есть такой инструмент, поэтому, купив шины и шипы, вы можете смело отправляться в ближайший сервисный центр для снятия бортировки.
Снятие шин своими руками без воздуходувки
Как уже упоминалось выше, ручной метод предполагает усадку шипов с использованием шуруповерта и его насадки и без них. В обоих случаях начальный этап будет выглядеть более или менее одинаково.
Если шпильки не имеют технологических отверстий, используйте шило (не рекомендуется) или дрель с глубиномером. Выберите сверло диаметром чуть меньше основания шпильки. Все отверстия должны быть одинаковой глубины и соответствовать длине шпилек. Например, если длина шпилек составляет 9 мм, глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется провести измерения штангенциркулем.
Работы по сверлению в резине должны выполняться очень аккуратно, так как Существует высокий риск разрушения резины при сверлении сквозного отверстия.
- Если сборка производится вручную, то используется либо молоток, либо полукруглые узкогубцы и отвертка. С помощью молотка вбейте штифты в отверстие по одному. Следите за тем, чтобы не выбить края штифтов. В качестве альтернативы сначала следует расширить техническое отверстие для шипов плоскогубцами, затем вставить шипы и закрепить их в отверстии отверткой.
Шпилевание шин с помощью полукруглогубцев и отвертки
После процедуры резину следует высушить и убрать на хранение. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это сразу, так как это приведет к выпадению шипов и сведению на нет всех затраченных усилий.
Вы также можете посмотреть несколько полезных видеороликов о том, как отклеить шины своими руками без паяльной лампы:
Три метода ошиповки
Шипы могут быть вставлены в протектор шины несколькими методами: вручную, полуавтоматически или автоматически. Накачивание шин без паяльной лампы — долгий и трудный процесс. Автоматический метод требует использования специализированного оборудования.
Такие машины стоят недешево. Приобретать такие машины для разовой ошиповки нерационально. Поэтому полуавтоматический метод считается лучшим способом работы.
Перед началом работы место шипения помечается мелом или корректором. Затем в обойму устанавливаются шпильки, а в дуло пистолета вкручивается саморез. Важно зашкурить отмеченную область. Используя шило, сделайте отверстие и смочите протектор. Затем следует забить резину на шипы. Периодически проверяйте высоту забитых шипов, чтобы убедиться, что все они расположены равномерно. В течение первой недели после установки шипов не рекомендуется ездить со скоростью более 60 км/ч. В течение первой недели шипы окончательно равномерно распределяются в отведенной зоне.
Что вы должны знать
В технологии восстановления шипов действуют несколько правил. Если все сделано правильно, шипованная шина будет показывать отличные характеристики в течение всего сезона.
- Лучше всего шиповать шины перед началом холодного сезона. Это необходимо для того, чтобы шпильки оставались на месте в период обкатки;
- После установки шипов не превышайте скорость 90 км/ч;
- Размер шипов должен соответствовать радиусу колеса.
На сайте kolesa.shop представлены популярные модели резины для зимнего сезона, которые оптимально подходят для ошиповки своими руками.