Давление в шинах для 13 радиальных шин летом

Снижение давления в шинах также влияет на расход топлива. Площадь контакта с асфальтом увеличивается, поэтому автомобилю требуется больше топлива для преодоления того же расстояния. Кроме того, изнашивается та часть шины, которая не должна соприкасаться с дорогой. Исследования показывают, что для некоторых марок шин снижение эксплуатационных характеристик приводит к увеличению расхода топлива как минимум на 1 литр. Такие расходы обременительны в условиях роста цен на топливо.

Какое давление должно быть в колесах ВАЗ 2110

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проверять давление в шинах ВАЗ 2110. Его значение должно находиться в указанных пределах. Если значения слишком высокие или слишком низкие, это приводит к негативным последствиям. В перекачанных колесах уменьшается степень деформации резины, тем самым уменьшая площадь сцепления шины с дорогой. Сильное раздувание приводит к ослаблению поглощения ударов о различные дорожные препятствия. Управлять автомобилем становится сложнее.

Слегка накачанные колеса на Lada также вызывают ряд проблем. Становится сложнее преодолевать сопротивление дороги из-за увеличения площади контакта шины с грунтом, увеличивается расход топлива. Это проявляется на плохом дорожном покрытии, где каждая неровность замедляет автомобиль.

Давление резины R13 на Lada 2110

Часто на автомобиль устанавливают шины с диаметром 13 (радиус). Летом, при стандартной загрузке автомобиля тремя людьми, оптимальное давление составляет 1,9 атм. Это относится к передним и задним колесам. Если загрузка автомобиля увеличивается до максимальной, накачайте шины до 2,0 атм на передних и 2,2 атм на задних колесах.

Зимой шины немного недокачиваются примерно на 0,1 атм. Причины следующие:

  • На скользкой дороге повышенное сцепление с поверхностью повышает устойчивость автомобиля.
  • Тормозной путь автомобиля значительно сокращается, повышая безопасность движения.

шины

Помните о физическом явлении потери давления при выезде из теплого гаража в холодный день. Иногда перед началом движения зимой следует слегка подкачать колеса.

Перед поездкой по ухабистой дороге уменьшите давление на 5-10%, чтобы не так сильно ощущать неровности. Это касается как лета, так и зимы. При движении по автомагистрали лучше накачать до стандартного давления.

Давление в шинах R13 ВАЗ 2114 зимой и летом

Если на автомобиле установлены колеса с 13-ю дисками, то при колесах такого диаметра (радиуса) необходимо соблюдать следующие соотношения давления:

  1. В летнюю погоду передние и задние шины должны быть накачаны до давления 1,9 атм.
  2. Зимой давление также должно быть 1,9. Задние шины должны быть накачаны до давления 2,1 атм. Это связано с тем, что в холодную погоду заряд снижается на 0,2.
  3. В жаркую погоду давление сжатого воздуха автоматически повышается, поэтому перед поездкой рекомендуется снизить его на 0,1 бар или забыть об этом и ездить с давлением около 1,9 бар при одинаковой накачке в течение всего сезона.
  4. В плохую погоду поддерживайте давление в шинах на уровне 1,8 бар. Это улучшает контакт между шиной и мокрым дорожным покрытием.
  5. Когда автомобиль полностью загружен, давление в шинах должно составлять 2,1 атм спереди и 2,3-2,4 атм сзади.

Шины

При движении по асфальту накачивайте колеса до оптимального значения 1,9-2,0.

Давление в шинах R14 Lada 2114

При установке шин диаметром 14 на ваш автомобиль учитывайте их индивидуальные характеристики:

Учитывайте эту информацию при движении в жаркую или холодную погоду. Оптимальное давление летом на всех шинах 2114 составляет 2,0 атм. Накачайте шины до такого же уровня при движении по асфальту в хорошую погоду.

Зимой давление в шинах должно составлять 2,0 атм. Накачивать шины лучше в холодное время года. Выполните процедуру в гараже и намеренно перекачайте колеса на 0,1-0,2 бар. По мере движения давление придет в норму.

В плохую погоду, на мокром асфальте или грунтовых дорогах лучше не перекачивать колеса на 0,1 бар по сравнению с нормой, чтобы добиться оптимального сцепления шин с поверхностью. В хорошую погоду, при движении по ровной дороге, давление должно составлять 2,0.

ВАЗ

Чтобы полностью накачать автомобиль летом, используйте 2,1 атм для передних шин. Накачайте задние шины до 2,3.

Какое давление должно быть в шинах Гранты при различных условиях

На каждые 10 градусов изменения температуры давление в шинах также изменяется на 0,1 атм. Таким образом, если летом это значение должно составлять от 1,9 до 2,0 бар, то зимой или при полной загрузке — от 2,1 до 2,2 бар. ‘Если вы поставили летние шины в апреле, то до начала сентября их можно подкачивать лишь изредка. Зимние шины, с другой стороны, следует регулярно проверять после очередных заморозков.

Летом

Летом, в жаркие дни, давление в колесах p14 в ‘Гранте’ немного увеличивается из-за нагрева воздуха в шинах. Поэтому их не нужно подкачивать на плюс-минус 0,3 атмосферы.

Зимой

Зимой воздух сжимается, поэтому шины необходимо подкачать на те же 0,3 атмосферы: даже если в теплом гараже манометр показывает правильное значение, на улице оно упадет как минимум на 0,3 бара, и вы обнаружите, что шины недокачаны.

Проверка давления в шинах с помощью манометра

Регулировка манометра давления в колесах

Для плавного хода

Давление в колесах ‘Lada Granta’ должно быть стандартным для спокойной езды, т.е. соответствовать рекомендуемому давлению. Производители автомобилей размещают ‘шпаргалку’ на крышке топливного бака, на центральной стойке или на двери со стороны водителя. Как правило, могут использоваться шины разных размеров, и требуемое для них значение не всегда одинаково.

Для гонок

В автоспорте пятно контакта шин определяет все. Его увеличение или уменьшение может легко изменить управляемость спортивного автомобиля.

Снижение давления в шинах Lada Granta с лифтбеком увеличивает площадь пятна контакта. Если увеличить давление, автомобиль будет лучше реагировать на импульсы рулевого управления, а ускорение на прямой увеличится из-за снижения сопротивления качению.

Но при этом снизятся и характеристики сцепления шины с дорогой: перекачанные колеса как бы приподнимаются ‘на носочках’. Поэтому, в зависимости от требований вашего вида автоспорта, необходимо найти компромисс, чтобы шины имели достаточное сцепление при разгоне и торможении, но не деформировались в поворотах из-за недокачки.

Как проверить давление в шинах

Шины следует проверять регулярно: перед поездкой или раз в неделю. Измеряйте давление в холодных шинах, т.е. через несколько часов (4-5) после парковки автомобиля. Если требуется подкачка в дороге, лучше сделать это на 10% выше нормы. Проверку можно проводить различными способами, которые будут рассмотрены ниже.

Компрессор

Компрессор — это специальная машина для накачивания шин. Вы подключаете его к электросети и следите за встроенным манометром. Когда давление достигнет нужного уровня, аппарат просто выключится.

Манометр

Датчики

Датчики преобразуют информацию о давлении, получаемую от контроллеров колес, в электрический сигнал и передают эту информацию на приемопередатчик через Bluetooth. Специальная программа обрабатывает эти данные и при необходимости посылает сигнал водителю. Некоторые системы отправляют сообщение на смартфон.

Рабочие пределы могут быть установлены оператором: доступна регулировка в диапазоне от 1,7 до 3,2 бар.

Визуально

Лучше всего проверять давление перед каждой поездкой, хотя бы для того, чтобы узнать, не спущены ли шины. Однако определить давление ‘на глаз’ невозможно: даже 10 PSI и 20 PSI практически неотличимы друг от друга.

Определение давления в шинах с помощью ручного манометра

Портативный ручной манометр для проверки давления в шинах

Только качественный манометр гарантирует вам точный результат.

Как влияет время года на давление

Колебания температуры важно отслеживать, поскольку они влияют на содержание воздуха в шинах. Это влияние на показатели давления лучше всего прослеживается зимой и летом.

Воздух в шине — это газообразное вещество. Он расширяется при повышении температуры и сжимается при понижении температуры. Поэтому показания манометра, или измерителя давления, будут постоянно меняться и показывать разные значения.

Если температура окружающей среды изменится на 8 градусов Цельсия, давление изменится на 0,1 атм (оно увеличивается при повышении температуры и уменьшается при ее понижении). Обратите внимание, что среднее колебание температуры в России составляет 25-28 градусов Цельсия. Это означает, что давление может повышаться или понижаться на 0,35 атм и более. А это существенно влияет на износ шин, расход топлива и управляемость автомобиля.

Разница в дневных температурах по стране составляет около 10-12 градусов Цельсия. Если автовладелец накачивает шины в жаркий летний день, то на следующее утро после относительно холодной ночи давление в шинах упадет из-за изменения температуры.

Каким должно быть давление в шинах зимой и летом

Летом и зимой лучше поддерживать одинаковое давление в шинах. Время года влияет только на манеру вождения. Например, зимой, когда вы выезжаете из теплого гаража, давление в шинах сразу же снижается, тогда как летом оно остается неизменным из-за одинаковой температуры. В зависимости от погодных условий следует контролировать его значения, чтобы водитель мог получить максимальное удовольствие от вождения.

Правильное давление в шинах

То же самое относится и к шинам: зимнюю шину следует накачивать так же, как и летнюю, с учетом справочных рекомендаций. Если производитель рекомендует для конкретного автомобиля шину с давлением 2,1 атм, водитель должен выбрать это давление и обеспечить его поддержание в течение всего года. Выбор хорошей шины уже зависит от предпочтений владельца автомобиля. Сам производитель также может порекомендовать подходящие шины для конкретной марки автомобиля.

Стоит помнить, что резкие перепады температуры случаются в любое время года. Поэтому летом и зимой, когда они происходят чаще всего, лучше постоянно проверять давление в шинах. Колебания температуры вызывают отклонения от оптимального давления в шинах.

Автовладельцы должны уделять больше внимания важности давления в шинах. Давление в шинах следует поддерживать в допустимых пределах с помощью обычного автомобильного компрессора. Оно влияет на безопасность и комфорт вождения.

Оптимальное давление в шинах в различных ситуациях

В этой главе мы расскажем вам, какое давление должно быть в шинах автомобиля ВАЗ 2114 с радиусом 14 и почему. Эту информацию можно применить и к шинам других размеров, учитывая, что чем больше диаметр колеса, тем больше нужно накачивать шину. Увеличение размера шины на 1 дюйм (R140 вместо R13) увеличивает потребность в сжатии воздуха внутри шины на 0,1-0,2 бар.

На сухой асфальтовой дороге летом

Для движения по сухой асфальтовой дороге, при температуре воздуха выше +10 градусов и со стандартной нагрузкой (5 человек, каждый весом 70 кг и 50 кг груза), шины легкового автомобиля ВАЗ 2114 13 радиуса летом должны иметь давление 2-2,2 атм спереди и 2,2-2,4 атм сзади.

Такое сочетание обеспечит максимальную управляемость и устойчивость, а также низкий расход топлива, а некоторое увеличение жесткости шасси будет компенсировано ровным дорожным покрытием.

Если вы планируете ездить с минимальной нагрузкой, то шины легкового автомобиля ВАЗ 2110 с радиусом 14 летом должны иметь давление 2 атм спереди и 1,9 атм сзади. Эти автомобили иногда используются для перевозки тяжелых материалов, которые на несколько сотен килограммов тяжелее, чем официальная грузоподъемность автомобиля.

Если вы должны это сделать, накачайте колеса на 0,1-0,2 атм больше, причем в шинах задней оси должно быть больше воздуха, чем в передних.

Почему важно давление в шинах

На мокрой дороге летом

Мокрые дороги гораздо опаснее сухих не только из-за снижения сцепления с дорогой, но и из-за разницы в уровне воды — от мелкой влаги до глубины более 1 мм. Проезд по луже, даже такой глубокой, скорее всего, приведет к эффекту аквапланирования, когда вода поднимает шину с дороги и полностью уничтожает сцепление.

Заключение

Правильное давление в шинах так же важно для безопасного вождения, как правильное торможение или рулевое управление, и относится ко всем маркам автомобилей. Любое нарушение приводит к снижению сцепления шин с дорожным покрытием, что может вызвать занос автомобиля и значительно увеличить остановочный путь.

Кроме того, при неправильной настройке и отсутствии контроля со стороны водителя за накачкой шин резко увеличивается износ протектора, а это значит, что ‘сапоги’ автомобиля придется заменить гораздо раньше.